В Отделении ПФР по Республике Калмыкия подвели итоги работы за 2019 год
20 марта в Отделении под председательством управляющего прошло республиканское совещание в режиме видеоконференции. В мероприятии приняли участие начальники УПФР в районах и г.Элисте, руководители структурных подразделений ОПФР. Ключевыми темами стали обсуждение итогов работы террорганов ПФР в 2019 году и определение приоритетных задач на 2020 год.
Подводя итоги работы в прошлом году, управляющий Отделением Владимир Шургчиев отметил, что все обязательства перед жителями республики по линии Пенсионного фонда выполнены в полном объеме, выплата пенсий и пособий, находящихся в компетенции ПФР, была произведена своевременно и без сбоев.
В целом на выплату пенсий и иных социальных выплат в 2019 году было направлено свыше 12,6 млрд. рублей (в том числе 11,8 млрд.руб на выплату пенсий и 0,8 млрд. рублей на социальные выплаты). Ежемесячная потребность в 2019 году составляла 1,05 млрд.рублей.
Пенсионное обеспечение
Цифровые показатели 2019 года следующие: на 1 января 2020 года численность пенсионеров, получающих пенсии в территориальных органах ПФР республики, составляет 77860 человек.
Доля численности пенсионеров в общей численности населения, постоянно проживающего в республике, по предварительной оценке составляет 28,6%.
53,2% пенсионеров проживает в сельской местности, 46,8% — в городской.
В структуре общей численности пенсионеров 68674 человек, или 88,2%, являются получателями страховых пенсий и 9186 или 11,8 % — получателями государственных пенсий.
Из числа получателей страховых пенсий 60373 (87,9 %) человек являются пенсионерами по старости, 4595 (6,7 %) — по инвалидности и 3706 (5,4%) – по случаю потери кормильца.
Социальные пенсии в республике получают 8649 человек.
Материнский (семейный) капитал
Более десяти лет назад – в начале 2007 года – в республике начали выдавать первые государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал. За прошедший период обладателями сертификатов на получение материнского (семейного) капитала стали 23163 семей нашей республики, в 2019 году — 1071 семья.
С момента предоставления возможности распоряжения средствами МСК (по состоянию на 1 января 2020 года) в Республике Калмыкия принято более 14 тысяч заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, 95% из которых — на улучшение жилищных условий, 5% — на получение образования детьми и 1 заявление — на формирование накопительной пенсии.
С 2018 года семьи, имеющие детей, имеют право получать ежемесячную выплату из средств материнского (семейного) капитала в связи с рождением 2-го ребенка после 1 января 2018 года.
Размер данной выплаты зависит от региона и равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в данной местности за 2 квартал предшествующего года. В 2019 году размер выплаты в республике составлял 9227 рублей. С начала 2018 года в Управления ПФР в РК поступило 183 заявления на получение ежемесячной выплаты из средств МСК (в т.ч. в 2019 году – 90).
ЕГИССО
В целях первичного наполнения базы ЕГИССО за 2019 год зарегистрированными поставщиками информации внесено сведений по 259 локальным мерам социальной защиты, общее количество получателей мер социальной поддержки составило 124 032 человека, которым назначено 730 014 мер социальной защиты.
Прирост количества получателей мер соцзащиты за 2019 год составил 16,3% по отношению к общему объему получателей и 73,1% по отношению к общему объему фактов назначения мер соцподдержки.
Повышение качества предоставления госуслуг
Продолжается работа по развитию электронных услуг Пенсионного фонда. По данным Минкомсвязи России, услуги ПФР входят в список наиболее востребованных сервисов портала госуслуг.
С 2016 года территориальные органы ПФР первыми из федеральных органов власти выступают как удостоверяющие центры Единой системы идентификации и аутентификации, где можно получить подтверждённую регистрацию на портале госуслуг. По сравнению с 2018 годом за услугой по регистрации, подтверждению, восстановлению и удалению учетных записей в ЕСИА в 2019 году в террорганы ПФР региона обратилось на 4692 человека больше.
Ежегодно Пенсионный фонд развивает систему собственных услуг, чтобы качественно и оперативно предоставлять их гражданам. Поэтому сегодня обратиться за услугами ведомства можно не только в УПФР, но и в любой многофункциональный центр. В республике организована доступная для населения сеть из 15 отделов и 42 ТОСП МФЦ. Количество услуг ПФР, предоставленных через МФЦ, составило 37 367 принятых заявлений, что на 5% больше показателей 2018 года.
Особое место в деятельности ПФР отводится развитию электронных сервисов ПФР и повышению качества оказания госуслуг. В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда и на портале госуслуг доступно свыше 50 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Сегодня все основные государственные услуги Пенсионного фонда можно получить через интернет, не выходя из дома. В прошлом году через «Личный кабинет гражданина» и портал госуслуг в Калмыкии поступило 24 769 заявлений, что составило 70,9% от предоставленных услуг.
В завершении мероприятия, подводя итоги работы расширенного совещания, управляющий В.Шургчиев отметил, что террорганы ПФР по РК стремятся идти в ногу со временем, оставаясь прежде всего клиентоориентированной организацией, обслуживающей все население Калмыкии.