Как вернуть неправильно уплаченную госпошлину
Филиал Кадастровой палаты по Республике Калмыкия призывает граждан быть внимательнее при внесении платы за государственные услуги Росреестра, особенно при перечислении денежных средств через системы интернет-банков.
Часто, обратившись за получением госуслуги, вместо пошлины вносят плату за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и наоборот. Это приводит к тому, что услуга, которую хотят получить, не может быть оказана. Впоследствии гражданам приходится обращаться с заявлением на возврат денег, а самое главное – тратить драгоценное время.
Во избежание неправильных платежей необходимо обращать внимание на назначение платежа в квитанции или платежном поручении. Также нужно учесть, что госпошлину за регистрационные действия и предоставление сведений из ЕГРН должен оплачивать непосредственно заявитель. И прежде чем перечислить деньги, лучше убедиться, с чьей стороны должна производиться оплата. Так, например, при купле-продаже недвижимости продавец не должен платить за переход права покупателю, и только покупатель оплачивает регистрацию права.
Если оплата за предоставление сведений из ЕГРН была внесена неправильно, плательщик имеет право обратиться в филиал Кадастровой палаты по Республике Калмыкия по адресу: Элиста, ул. Пюрбеева, 20, предоставив заявление на возврат денежных средств. В обязательном порядке нужно приложить оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копию, заверенную расчетной организацией, осуществившей данный платеж.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.